Принципы профессиональной этики работников
Принципы профессиональной этики направлены на укрепление взаимного доверия участников рынка банковских услуг, выработки корпоративной культуры и корпоративных ценностей, а также на укрепление у персонала банка осознания персональной ответственности перед Клиентами и деловыми партнёрами банка за выполнение своих должностных обязанностей.
Принципы профессиональной этики АО "ИК Банк" разработаны в интересах Клиентов и контрагентов Банка на основе принципов и норм международного права, законодательства Российской Федерации, обычаев делового оборота, общепринятых нравственных норм. Выполнение принципов профессиональной этики служит дополнительной гарантией, свидетельством и залогом высокого профессионализма и надёжности АО "ИК Банк". АО "ИК Банк" несёт ответственность перед акционерами за результаты деятельности, перед клиентами- за качество предоставленных банковских услуг, перед деловыми партнёрами и контрагентами- за надлежащее выполнение своих обязательств.
Отношения с клиентами, контрагентами, деловыми партнёрами, представителями органов власти строятся на принципах:
- добросовестности
- профессионализма
- законности
- взаимного доверия и уважения
- приоритета интересов клиентов (без ущемления законных интересов банка)
- сотрудничества
- соблюдения коммерческой и банковской тайны (конфиденциальность)
Принцип добросовестности
Работники АО "ИК Банк", выполняя свои должностные обязанности, действуют добросовестно, то есть с той степенью честности, старательности и ответственности, которая требуется от них с учетом специфики банковской деятельности и практики делового оборота.
Работники в своей деятельности исходят из того, что необходимо совершать все разумные и законные действия, направленные на обеспечение и защиту прав и законных интересов АО "ИК Банк", клиентов, контрагентов, деловых партнеров. Работники АО "ИК Банк", действуя в интересах клиентов, контрагентов, деловых партнеров:
- оценивают с профессиональной точки зрения факты и обстоятельства, сложившиеся на финансовом рынке с целью предоставления клиентам и контрагентам необходимых разъяснений;
- предоставляют клиентам, контрагентам, деловым партнерам необходимую информацию для объективной оценки возможных рисков при совершении сделок;
- не используют неосведомленность или некомпетентность Клиента в интересах АО «ИК Банк» либо в личных интересах;
- относятся ко всем клиентам, контрагентам, деловым партнерам непредвзято;
- совершают все необходимые действия, направленные на предотвращение возможных конфликтов интересов;
- не оказывают в любой форме давление на клиента, контрагента, делового партнера в целях совершения ими каких-либо действий вопреки собственным интересам.
Каждый клиент, контрагент, деловой партнер имеет право на максимальное внимание со стороны работников АО "ИК Банк" и насколько возможно быстрое решение проблем в его деятельности в пределах взаимоотношений с АО "ИК Банк".
Работники внимательно рассматривают и своевременно реагируют на замечания, жалобы и претензии в адрес АО "ИК Банк".
Принцип профессионализма работников
Профессионализмом признается такое осуществление деятельности работниками Банка, которое обеспечивается надлежащим уровнем квалификации в отношениях с клиентами, контрагентами, деловыми партнерами, а также между собой, и эффективным применением и использованием ресурсов АО "ИК Банк", соблюдением утвержденных правил, регламентов и процедур.
Необходимой составляющей профессионализма является компетентность, которая заключается в том, что для выполнения своих функций работники АО "ИК Банк" должны обладать необходимыми знаниями, мастерством, умением, опытом. АО "ИК Банк" контролирует наличие необходимого уровня квалификации и профессионализма работников, в том числе соответствие квалификационным требованиям регулирующих органов.
Принцип законности деятельности работников
В процессе ведения профессиональной деятельности работники Банка должны следовать требованиям, предъявляемым законами РФ, нормативными документами Банка России, внутренними документами Банка, а также предпринимать все возможные приемлемые и законные шаги для обеспечения исполнения клиентами, контрагентами, деловыми партнерами данных требований.
Работники АО "ИК Банк" должны отказаться от выполнения поручений клиента, если такие поручения противоречат действующему законодательству РФ, нормативным документам Банка России, внутренним документам АО "ИК Банк".
Принцип взаимного доверия и уважения работников
строит отношения со своими работниками на принципах долгосрочного сотрудничества и взаимного уважения.
Работники АО "ИК Банк" при исполнении должностных обязанностей действуют самостоятельно, соблюдая действующее законодательство РФ, требования Банка России и внутренних документов АО "ИК Банк".
Руководители контролируют исполнение работниками их должностных обязанностей и имеют право давать обязательные для исполнения работниками распоряжения, не оказывая какого-либо давления на работников в корыстных или иных неэтичных целях.
В случае возникновения каких-либо обстоятельств, препятствующих независимому осуществлению работником АО "ИК Банк" должностных обязанностей, последний должен сообщить об этом Руководству АО "ИК Банк".
Принцип приоритета интересов клиентов, деловых партнеров, контрагентов перед иными интересами
АО "ИК Банк" стремится всегда удовлетворить потребности клиентов, контрагентов, деловых партнеров и неизменно уделяет им надлежащее внимание.
Работники АО "ИК Банк" обязаны избегать любого возможного конфликта интересов. В случае если конфликт интересов неизбежен или в случае возникновения конфликта интересов, не должен допускать удовлетворения любого рода собственных интересов за счет ущемления прав и законных интересов клиентов, контрагентов.
Принцип сотрудничества при исполнении должностных обязанностей
Все работники должны иметь четко определенные функции и сферы ответственности, которые закреплены в должностных инструкциях.
Работники АО "ИК Банк" относятся друг к другу доброжелательно и уважительно, воздерживаются от необоснованной критики, публичного обсуждения деятельности друг друга, а также иных подобного рода действий, которые могут нанести ущерб или подорвать деловую репутацию соответствующего работника АО "ИК Банк", а в конечном итоге, и репутацию АО "ИК Банк" в целом.
Принцип сохранения тайны (конфиденциальность)
Согласно законодательству РФ, нормативным документам Банка России, внутренним документам работники должны обеспечить конфиденциальность информации, определяемой как служебная информация и/или коммерческая, банковская тайна, полученной в процессе выполнения функциональных обязанностей.
Каждый работник АО "ИК Банк" должен быть надежен в сохранении конфиденциальных сведений, доверенных ему третьими лицами и организациями, обязан воздерживаться от любых действий, наносящих ущерб.
Каждый работник АО "ИК Банк" дает обязательство о неразглашении информации об операциях, о счетах и вкладах клиентов, контрагентов, представителей органов власти, Банка, а также иных сведений, которые могут нанести ущерб деловой репутации, иным нематериальным или материальным интересам клиента, контрагента, представителей органов власти, Банка, если раскрытие такой информации не предусмотрено законодательством Российской Федерации.